Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Перед регистрацией важно знать:
Регистрация на нашем хорошем сайте знакомств - абсолютно бесплатна!

Полезный совет:
- Интересный ник привлечёт больше внимания к твоей анкете!

ФМДост, 43 - 4 декабря 2007 14:52

Все
Прошёл Bioshock. Запоем, за полтора дня. В целом игра понравилась, хотя никакого "shooter 2.0" я в ней не обнаружил. Несмотря на тщательно проработанные детали, логичный и интересно поданный сюжет и обещанный разнообразный геймплей, единственное, что в ней запомнится - это, как ни странно, спецэффекты. Представляю себе диалог двух геймеров лет через 10: "Помнишь Биошок?" - "Про что?" - "Ну, где под водой таким ходишь" - "А, конечно, прошёл два раза". Начнём со второстепенных придирок, собранных мной лишь с целью опровержения революционности и новаторства игры. Эти моменты не отравляют чистого и непредвзятого удовольствия от процесса. Проблема только в том, что нам обещали игру, которая могла бы обойтись и без них.
1. Музыкальная и оформительская стилистика 50х, навек закрепившаяся за одной игрой, не к ночи будь помянута её третья часть.
2. Восстановление сюжета по дневниковым записям - было в десятке квестов.
3. Сбор союзников и их "неожиданная" помощь в реально неожиданно обломном финале - из Abe's Oddysee.
4. Немотивированное появление привидений. Я не уфолог и не оккультист, и могу судить только по популярным фильмам и мультикам, так что, моё понимание – обывательское и распространённое. Согласно этой концепции, призраки людей возникают в пространстве, подобно отпечатку душ, пронизыващему время. Это происходит с душами людей, переживавших в данном участке пространства нечто особенное. Иногда призраки имеют собственную волю и некий набор «локальной» памяти, позволяющей общаться с реальными людьми, но авторы Bioshock имели в виду чистую, «неодушевлённую», если можно так выразиться, разновидность. За исключением жертвы психа-хирурга, все призраки в игре занимаются не тем, чем нужно. У меня даже была альтернативная версия, что причиной появления этих призраков является что-то ещё – радиоактивный фотоаппарат, которым в детстве играли кандидаты в Папочек, или географическая особенность местности, или магический символизм архитектуры, но, к сожалению, это всё мне только показалось. И никаких альтернативных версий тут нет, есть только неважно выполненная «классическая».
5. Непрописанность Коэна, самого колоритного персонажа игры. Зачем он делал из людей статуи? Как он подчинил себе адамоманов? К чему он стремился, что ему было нужно кроме мести? Почему некоторых врагов он превратил в статуи, а на некоторых натравил именно меня, а не адамоманов? Что за штука была под замком на постаменте?

А теперь то, что действительно немного меня расстроило.
1. Случайный респаун противников, в том числе в проверенных, пустых закоулках. В начале игры, когда масштаб подводного города не так полно осознаётся, такая плотность населения после некоторого периода анархии и безумия кажется невероятной.
2. Однообразие противников. Я могу допустить, что банда адамоманов формировалась исключительно из числа пациентов одного и того же сумасшедшего доктора. Но обработать весь город - это надо было постараться!
3. На средней сложности: бесполезность телекинеза, гнева, дружбы с Папочкой, вихря, молнии, пчёл.
4. Все сюжетные линии излагаются посредством диктофонных дневников, и только трое способны общаться с главным героем по рации. Хорошо, что не догадались подложить по диктофону каждому второстепенному персонажу. С другой стороны, ведь есть столько способов!..
5. Решительно никакого идейного новаторства. Всё от «уже где-то было» до «старая, чёрт её подери, традиция», и, самое обидное, нет ключевой фичи, кроме технической – спецэффекта воды.
6. Никакого жанрового новаторства. Эту игру можно сделать на движке первого Half-Life, и, кроме ненужных спецэффектов, она ничего не потеряет. Чем она заслужила титул «shooter 2.0», не понимаю.
7. Неинтересные уровни. Half-Life вышел в 1998 году. Sin – ещё раньше. Уже после этих игр статичные уровни – отстой и позор. Сделав игру по стандарту десятилетней давности, им хватает наглости говорить о новаторстве?
8. Живучесть противников. Выдерживать десяток хедшотов из револьвера, продолжать нападение после нескольких попаданий из дробовика – это результаты пластической хирургии с применением АДАМа?
9. Полная алогичность поведения противников. Как-то раз облил я врага напалмом, он забежал за угол – и тишина. Неужели сдох? Заглядываю: стоит, горит спокойно. Увидел меня и снова в атаку. А ведь на этаже лечилка была.
10. Непродуманность экономики. Денег слишком много даже для слабого игрока вроде меня. Адам вообще девать некуда, не говоря уже о «плохом» прохождении, где он добывается из Сестрёнок в большем количестве. Покупать нечего, и это кажется основной причиной редкости и одноразовости апгрейдящих машин, что, одним словом, называется «халтура».
Подытоживая, словом "халтура" приходится назвать и всю игру. Ничего, когда-нибудь, возможно, индустрия достигнет очередного порога и продаваться будут только оригинальные проекты. Пока - если программисты придумали новый спецэффект, можно выпускать игру, основанную на нём, а деньги потратить на украшательства и всякий арт.
Хорошие, запомнившиеся моменты:
1. Останки групповых самоубийств.
2. Небольшие сюжетные детали, не завязанные на диктофоны: обучающая машина для Сестрёнок, там же рисунки на стенах.
3. Бесплатно доступен официальный саундтрек. Послушать приятно, хотя лучше бы наняли не композитора, а нормального гейм-девелопера.
Добавить комментарий Комментарии: 4
ФИЛИН
ФИЛИН , года13 декабря 2007 07:57
Спасибо за коммент. Теперь хоть не лохонусь...А то купил 3 Doom и после часа игры - подарил...
В сталкера что-ли снова поиграть?
ФМДост
ФМДост , 43 года12 декабря 2007 22:25
Дополнение: пройдя половину Hellgate: London, обнаружил эффекты, аналогичные биошоковой воде, но не один, а целых три разных. Иголка в стоге второсортного сена, но тем не менее! И DX10 там тоже есть.
ФМДост
ФМДост , 43 года4 декабря 2007 15:33
PC, DX9. Но я же не говорю, что графика плохая. Графика хорошая. Особенно вода. Проблема в том, что игру превозносят как революцию жанра, а, по сути, кроме графики, там ничего и нет. Появилось острое желание поставить Crysis, там тоже многое обещают.
elfer
elfer , года4 декабря 2007 15:25
играл под
PC
или
PS3???????
© Сайт "Хорошие Знакомства" работает на технологии лавпланет. За что ему большое спасибо!

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.