Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Перед регистрацией важно знать:
Регистрация на нашем хорошем сайте знакомств - абсолютно бесплатна!

Полезный совет:
- Интересный ник привлечёт больше внимания к твоей анкете!

Регина, 62 - 26 июня 2008 15:18

Отредактировано:26.06.08 15:22
Вадим Феофанов
Этапы личного совершенствования
В молодом возрасте обыватель строит планы на свою будущую жизнь. В среднем возрасте обыватель иногда вспоминает о тех планах, которые он когда-то строил. В пожилом возрасте вспоминает о планах и о своих воспоминаниях о них.
Мысли хорошо информированного пессимиста
Цель:
Данная статья посвящена краткому обзору того понимания этапов личного совершенствования человека, которое у меня сложилось к настоящему времени.
В начале нашего обзора мы немного погрузимся в воспоминания и размышления. Важно вспомнить такую простую вещь, что каждый человек (1) появился на свете не по собственной воле, (2) не обладал с самого начала сознанием самого себя и родившись (3) не занимался сознательной добычей питания и других условий своего существования. Но человека родили его родители, в своем поведении младенец реализовал условные рефлексы сосания и хватания, а организм человека естественным образом и без участия
самосознания человека реагировал на получаемую пищу, температуру и другие условия окружающей среды.
И, таким образом мы видим, что начинается рост человека без участия сознания самого человека. Однако с самого своего рождения сознание человека включается и начинает активно впитывать окружающие его явления и проводит свойственную сознанию работу с впитываемыми впечатлениями. И, таким образом, человек постепенно научается (а) взаимодействовать с окружающими человека людьми, (б) учится управлять своим телом, (в) учится пользоваться окружающими человека предметами. В течение первых лет жизни отдельные навыки группируются в целенаправленные действия, одним из которых является действие ориентации в окружающем мире.
Продолжение:
До определенного возраста человек воспринимает самого себя как наличествующий факт. Но в какой-то момент, обычно где-то в возрасте 12-17 лет у человека кроме собственно сознания появляется самосознание, которое осуществляет более четкое различение личности человека от мира, в котором он находится. Благодаря самосознанию человек имеет возможность обозреть собственное «я», свое поведение в масштабных пространственно-временных перспективах. В частности, именно в рамках деятельности самосознания человека появляется вопрос о смысле жизни, о Бога, о радости и страданиях и т.п. И хотя для нашей статьи все это вещи немаловажные, однако нам важно заметить, что именно в момент появления самосознания человек обнаруживает для себя возможности выстраивать стратегию своей жизни и видит многообразие возможностей собственного роста и совершенствования и осознает самого себя как ответственного за собственный рост и совершенствование.
Деятельность самосознания проявляется в том, что человек приобретает импульс к осмыслению самого себя и становится способен к системному осознанию отдельных сторон своей жизни.
Старт:
Однако благодаря появлению самосознания человек получает возможность не только осознавать отдельные стороны своей жизни, но и формировать целостную картину мира и разрабатывать стратегию и тактику своего поведения в мире.

Примечание:
Каждый из нас может найти множество примеров самых разнообразных картин мира, которые создавали представители человечества и которые сохранились в письменном виде.
Но сама задача построения целостного мировоззрения – задача очень и очень непростая. По своей сложности она вполне равна написанию хорошей научной работы.
При этом мы должны заметить, что одна из основных сложностей в построении мировоззрения – это соблюдение внутреннего единства в мировоззрении, что означает определенную степень непротиворечивости и согласованности его частей. А это в свою оче6редь подразумевает определенную честность человека перед самим собой, способности видеть и устранять противоречия между словами мыслями и поведением, которые свойственны очень многим людям в наше время.
По видимому, одно из главных предназначений картины мира – позволять человеку интерпретировать больший объем событий в достаточной временной перспективе и во влиянии этих событий на жизнь самого человека. Это тем более важно, что некоторые наблюдаемые нами события не сразу влияют на нашу жизнь, но только через некоторое время, и, кроме того, мы можем предпринимать действия, которые усиливают или ослабляют влияние этих событий на нашу жизнь.
Также важно и то, что человек обнаруживает, что он сам является активным субъектом – актором, - который сам способен своими действиями влиять на изменения в окружающей его среде.
Итак:
(1) человек формирует картину мира, которая в общем случае является динамической (при этом скорость этой динамики – величина, зависящая от периода истории и качества позиционирования человека в мире),
(2) человек позиционирует самого себя в мире,
(3) человек, активно нарабатывает инструментарий для своего активного поведения относительно мира и картины мира.
Важно заметить, что жизненные цели человека в рамках нашей терминологии являются элементами позиционирования человеком самого себя.
Добавить комментарий Комментарии: 0
© Сайт "Хорошие Знакомства" работает на технологии лавпланет. За что ему большое спасибо!

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.