Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Перед регистрацией важно знать:
Регистрация на нашем хорошем сайте знакомств - абсолютно бесплатна!

Полезный совет:
- Интересный ник привлечёт больше внимания к твоей анкете!

lana, 62 - 7 ноября 2008 12:09

Все
Е[SIZE=+1]зда зимой
Это не статья, а скорее размышления на тему зимней езды на мотоцикле, применительно к моему опыту.[/SIZE] Я ее постепенно [COLOR=brown]дополняю и редактирую, добавляя новые мысли и советы. Вся изложеная здесь информация - для размышления, не стоит ее воспринимать как истину в последней инстанции или руководство к действию. Но к отдельным вещам лучше прислушаться - учитесь на моих ошибках, а не на своих.


Что делать бедному мотоциклисту зимой, когда до сезона - как до Китая пешком? Самые мудрые давно обзавелись зимним аналогом мототехники - снегоходом, кто-то и летом и зимой гоняет на квадроцикле, но все эти методы требуют некоторых фиансовых вложений порой весьма крупных. Кто-то просто ждет теплых деньков, как медведь в берлоге, доводя технику до ума к началу катания, периодически смахивая с нее пылинки и предаваясь мечтам о чистом асфальте.
Когда-то таким мечтам предавался и я, но зуд в одном месте не позволял дожидаться весны, и терять время пока другие вовсю носятся на сноумобилях.
Мы люди простые, и по бедности своей таких игрушек не имеем. Так что в один прекрасный момент я решил не закрывать сезон вообще. Друзья отговаривали:
"Ты что, убъешься ведь, лучше не гробь технику". Родители стращали: "Вот, отморозишь себе что-нибудь..." далее следовал длинный список различных пакостей, которые по их мнению могли бы меня подстерегать на зимних дорогах.
Но я настырный, так что первое я решил отмести, так как я водитель аккуратный, а второе - детальным подходом к проблеме экипировки. Ну а теперь обо всем по порядку.
Хочу сказать, что мой опыт зимней езды начинался с "Пилота", затем немного ездил на своей чекушке (не понрвилось), много гонял на раздолбаной "Туле", а потом целую зиму - на 634-ке. Вопреки распространенному мннию - "Тула" не очень всепролазный мотоцикл, слабо подходящий для бездорожья, тем более зимнего. Так что самая лучшая моя техника для зимы как это не парадоксально была Ява-634 на кроссовой резине. Однако довелось зимой поездить и на других совкоциклах, так чт основные закономерности я понял. Насчет импортных эндуро и кроссачей ничего сказать не могу, однако я думаю, что их владельцы давно сами выработали навыки зимней езды, которая по сути несильно отличается от езды, например, по сыпучему песку. Насчет зимней езды на импортных дорожниках... :) Если кто-то и занимался этим садомазохизмом, то я о таких не знаю.
Езда зимой по городу - для самоубийц. Мало того, что соленая каша разъедает все - от одежды до проводки и резины (о хромированных деталях я и не говорю), так еще и огромное количество машин, за рулем которых могут быть не только нормальные водители, но и просто психи, офигевшие от того, что увидели зимой мотоцикл (их действия не всегда адекватны даже летом) :( А в последнее время дороги стали посыпать каким-то говном, еще хуже, получается не каша, которую колесо худо-бедно продавливает и цепляет за асфальт, а какой-то клейстер, по которому оно скользит. Никогда не видел до этой зимы троллейбус идущий юзом и буксующий при разгоне :) Самое фиговое, что эта каша переносится колесами машин и на совершенно чистые дорожки, после чего по ним лучше не ездить - все равно зимой мотоцикл нормально от этой гадости не отмоете.
Лучше всего для езды зимой деревенские дороги, которые хоть иногда чистят, или как в конце прошлой зимы, когда после сильной оттепели ударили морозы - крепкий наст. Его крепость лучше проверить недалеко от дороги, чтобы в случае неудачи не пришлось вызволять мотоцикл из снежного плена.
Далее - о тормозах. Я думаю, все давно поняли, что заднее колесо идущее юзом - не так страшно как кажется с виду. Мотоцикл с заблокированным задним колесом обуздывается парой хрестоматийных приемов - руль в сторону заноса и т.д. Гораздо страшнее юзящее переднее колесо - мотоцикл неизбежно "подламывает" и водитель шмякается на землю. Так что для зимы, как бы это парадоксально ни звучало, тормоза нужны самые "вялые", но в то же время информативные, чтобы не было непредсказуемой блокировки колеса. "Старушка" этому требованию по-моему отвечает вполне, при условии хорошо смазаных тросиков и кулачков. Помните, что вода попавшая в трос способна его полностью заблокировать при застывании. Используйте для смазки тросов хорошие смазочные материалы, а не всякое густеющее на морозе гуано. На большинстве совкоциклов можно ослабить натяжение тросика, кстати это удобно и потому, что не приходится далеко тянуться за ручкой замерзшими негнущимися пальцами. Надо еще приучать себя тормозить двумя тормозами сразу, и с одинаковым усилием, чтобы оба колеса были на грани блокировки, но в то же время должна была возможность немедленно их отпустить.
Еще о торможении - главное особенно не гнать, и начинать тормозить раза в два раньше чем летом, ведь тормозной путь возратает раза в три-четыре. Если на вашем пути неожиданно появилось препятствие, лучше не бить в панике по тормозам, этим вы только усугубите ситуацию. Лучший вариант - попробовать спокойно оттормозиться, а если дистанции уже не хватает - положить байк набок, желательно направив его в сугроб, на обочину, и т.д, так у него будет меньше всего повреждений. Что до повреждений телесных то хочу утешить пессимистов - падать зимой мягко, если не на лед, а теплая толстая одежда гасит удар. Несколько раз был вынужден въехать в сугроб почти под прямым углом (на дорогу вышла бабулька с ведрами, а во второй раз неожиданно выскочил из-за угла грузовик). В таком случае, если конечно за сугробом снежная целина, а не чей-нибудь забор, следует приподняться на подножках, сгруппироваться и в момент удара подпрыгнув, перелететь через руль, постаравшись не ударится об него!
Добавить комментарий Комментарии: 0
© Сайт "Хорошие Знакомства" работает на технологии лавпланет. За что ему большое спасибо!

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.