Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Перед регистрацией важно знать:
Регистрация на нашем хорошем сайте знакомств - абсолютно бесплатна!

Полезный совет:
- Интересный ник привлечёт больше внимания к твоей анкете!

Николай, 70 - 23 февраля 2010 22:03

Все
[COLOR=red] [SIZE=+2] АХ , ДЕНЬ ! Ш Е Д Е В Р !!!!!!!!![/SIZE][/COLOR]
14 января в кинотеатре «Ролан» состоялся первый в России показ картины [COLOR=red]«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». [/COLOR]
Покинувшему в июне 1972 года Советскую Россию Иосифу Бродскому не суждено было вернуться на родину. Тем не менее, режиссер Андрей Хржановский вместе со сценаристом Юрием Арабовым перечеркнули написанное поэтом еще в 1960 году (стихотворение «Сад») пророческое «навсегда». В течение семи лет делался фильм о воображаемом возвращении Бродского в Петербург.
Неугодный своей стране «тунеядец», ставший лауреатом Нобелевской премии в области литературы, плывет на корабле, чтобы спустя несколько десятков лет оказаться в месте, где родился он и его поэзия, где похоронены его родители и их безграничная тоска по единственному сыну. В пути Бродский вспоминает о своем детстве, юности, отрочестве – о тех, казалось бы, недавних временах, когда нельзя было не проснуться в шесть утра под гимн по радио, не упасть на колени, узнав о смерти товарища Сталина, и не грезить о свободе в любви, вере и творчестве.
«Полторы комнаты…» - нечто большее, чем художественный фильм, снятый по мотивам биографии поэта, его стихов и эссеистики. В картине немало анимационных и документальных вставок, которые аккуратно вкраплены в игровую ее часть. Возникновение многих сцен, кадров, символов – следствие доверия создателей фильма собственной творческой интуиции, которая пошла на поводу у разбушевавшейся фантазии. Интеллигентное чувство юмора и доскональное знание используемого материала делает сценарий убедительным, а лежащую в его основе историю чувственной, трогательной и весьма увлекательной.
С экрана доносится негромкая, но узнаваемая симфония столь свойственных поэзии Бродского настроений и мотивов. Тотальная, вселенская, экзистенциальная тоска. Безбрежность времени и пространства. Элегические интонации, связанные с беспокоящим его чувством душевного смятения. Прерывистый, взволнованный голос человека, оказавшегося в тупике. Язвительно-остроумные замечания по поводу сложившегося в стране образа жизни. Однако, наряду с этими тонко подмеченными и отображенными в картине переливами, слышится некоторый диссонанс в темпоритмической структуре самого фильма.
Изображение, основанное на более или менее реальных фактах истории или биографии Бродского, достаточно быстро и четко движется от кадра к кадру, так что необходимое фильму чередование напряжения и расслабления осуществляется гармонично. Окончание картины полностью уводит зрителя от осязаемой действительности и ощущения жизнеподобия в дымку грез, в ней же и растворяется темпоритмика «Полутора комнат…». Финал кинофильма – возвращение Бродского в отчий дом и его беседы с умершими родителями – становится беспозвоночным и почти бестелесным. Своим медленным, крадущимся движением изображение, как и главный герой картины, начинает напоминать призрак, который если «здесь когда-то жил, то он покинул этот дом. Покинул». Встреча с ним по истечении двух часов экранного времени кажется несколько неуместной, утомительной.
Но не в этом, по сути, дело. Принимать или не принимать домыслы создателей фильма о том, каким могло быть возвращение Бродского на родину – тоже не есть самый главный вопрос. Как донести этот искусный кинематографический меланж до зрителя, который способен его хоть как-то оценить? 23 января фильм «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» будет показан на фестивале в Роттердаме. Счастливого пути!
Добавить комментарий Комментарии: 2
Николай
Николай , 70 лет23 февраля 2010 22:31
Представляю с какими лицами выходили зрители с
премьерного показа !)))))))))))))))))))))))))
Николай
Николай , 70 лет23 февраля 2010 22:23
Я , Н.Ф. ПОСМОТРЕЛ , РАЗ , ЕЩЕ РАЗ, ЕЩЕ -ЭТОТ ФИЛЬМ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ГОЛОВЕ...Хржановский хотел достигнуть уровня Бродского и моментами ему это удалось.....По силе воздействия -это нокдаун , после которого не хочется вставать...
© Сайт "Хорошие Знакомства" работает на технологии лавпланет. За что ему большое спасибо!

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.