Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Перед регистрацией важно знать:
Регистрация на нашем хорошем сайте знакомств - абсолютно бесплатна!

Полезный совет:
- Интересный ник привлечёт больше внимания к твоей анкете!

Йети, 50 - 11 апреля 2010 17:30

Вчера уже ночью закончил читать очередную книгу. Крупный роман - на сознание ложился тяжеловато. Но с моим приходом на сайт Bookmix.ru я решил осмысливать все прочитанные книги и писать на них рецензии - поэтому делюсь, собственно:

[B][COLOR=red]Уильям Стайрон – "И поджег этот дом"[/COLOR][/B]

[B][COLOR=darkblue]Убийственный разряд свободы[/COLOR]
Честно говоря, где-то на середине чтения этого романа, хотелось отложить книгу - внимание устало перескакивать с одной точки преподнесения событий на другую.... Раздражала постоянная расфокусировка основной смысловой линии. Но поскольку к серьезной литературе мы прибегаем не для развлечения, а для "огранки" своего сознания, то иногда приходится через силу протискивать себя через сложности сюжета, продираться через контексты не всегда понятных диалогов и поступков.
Стайрон основную завязку романа дает сразу - столкновение двух человек, двух, как раньше сказали бы - классовых врагов - представителей различных прослоек населения - богача Мэйсона Флагга и "потерянного" художника Касса Кинсолвинга, сошедшихся практически всеми плоскостями своего бытия - и в личной жизни через отношение к крестьянке Франческе, и в социальном плане через подавление Мэйсоном личности Касса. И через вопросы творчества. Столкновение столь сильное, что привело к убийству. Герои столь электризованы, что до определенного времени их, словно заряды, пришлось разделить изолятором - третьим персонажем Питером Левереттом. Который имеет в романе помимо разделяющей функции, еще и свою линию...
Главные герои - американцы, но действие перенесено в небольшой итальянский городок.
Не знаю, возможно, Стайрон хотел тем самым как бы вырвать своих персонажей из родственной им среды, более отчетливо выделив их личностные свойства... перенести события в южную Европу - Италию, с более обостренным чувственным аспектом событий и заодно придать повествованию колорит (многие диалоги ведутся на итальянском, а переводы даны в сносках, так что в процессе чтения я даже усвоил несколько итальянских слов).
Первые три четверти романа все переплетено и неспешно сжимается в клубок.. пружину... И вот в последней четверти романа автор наконец-то словно отпускает себя, перестает сдерживать ход повествования отвлеченными рассуждениями - и тут же события развиваются молниеносно - перед нами наконец-то в живых описаниях предстает картина последствий насилия Мэйсоном Франчески, убийства Кассом Мэйсона, рефлексивных терзаний Касса чувством вины. Усилиями полицейского Луиджи, склонного к философским рассуждениям, убийство для правосудия преподносится как самоубийство. Касс на свободе. И в прямом и в переносном смысле. На его муки совести Луиджи отвечает - "Ты грешишь из-за своего чувства вины! Грешишь из-за своих угрызений!" То есть окончательным избавлением от греха для Касса должно стать и освобождение от его вины. Накал страстей понижается до почти полного штиля. Действие кончилось - и дальше, казалось бы, остается разложить по полочкам сознания выводы.
Но лично для меня оказалось сложным разобраться в многослойности идей романа.
Самое простое поверхностное толкование - живой противоречивый подлинный человек Касс логично стер с лица земли носителя зла Мэйсона, освободив себя и всех вокруг. Таким образом, Стайрон морально оправдывает убийственный выплеск агрессии Касса против Мэйсона, против всего буржуазного мира. Но подобное толкование мне кажется слишком плоско-примитивным для такого композиционно закрученного романа.
Так что даже после прочтения многие линии сюжета лежат плотным неразобранным пластом в моем сознании. И возможно, чтобы понять роман более глубоко и в идейном и в художественном плане, необходимо прочесть его не один раз, чтобы уже при повторном прочтении, удерживая в сознании ключевые вопросы, навести жирными линиями оставшиеся недопонятые пунктиры смысла.[/B]
Добавить комментарий Комментарии: 4
Соната
Соната , 47 лет11 апреля 2010 18:23
А мне всегда интересно сделать то место, куда я попала своим :poppet: Если уж я здесь, в этом мире, то пусть он будет мой))Все равно есть причина, по которой мы здесь. Что бы мы в данный момент об этом не думали :smoke:
Это как, например, комп. Можно иметь его и не учиться пользоваться только потому, что их раньше никогда не было и ты не учился им пользоваться с детства... или тот же сотовый, например для моей мамы... В книгах много родственных душ, но все они, вместе взятые не стоят одной души, найденной в реале /способы поиска и знакомства значения не имеют/ :)
berty
berty , 36 лет11 апреля 2010 17:36
ух как закручено) у меня на полке пылится тройка книг - если дойдут руки, почитаю)
Показать ответы (2)
© Сайт "Хорошие Знакомства" работает на технологии лавпланет. За что ему большое спасибо!

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.